Працюємо з 10:00 до 20:00 без вихідних.
Тільки з питань оренди 050-750-75-46
Революція постмодернізму в дизайні від групи Мемфіс
06.03.2019Мемфис (Memphis) – это объединение дизайнеров-единомышленников, которые организовали свою дизайн-группу в 1981 году в Италии, в Милане. Дизайнер Этторе Соттсасс создал это сообщество, включив в него как дизайнеров, так и архитекторов. Название группы "Мемфис" окутано некой таинственностью. Считается, что название было придумано в тот же вечер, когда ее будущие члены собрались в первый раз, в честь сингла Боба Дилана "Stuck Inside of Mobile with The Memphis Blues Again", который стоял на повторе в день их встречи. Также в название Мемфис члены группы вложили связь с древним культурным центром Египта, и с родиной Элвиса Пресли. Таким образом, название Memphis имело больше одного символического значения. К концу зимы в 1981 члены группы создали уже более 100 эскизов революционно нового направления, вдохновляясь футуристическими элементами Арт-деко, китчем середины столетия и высмеивая такое понятие, как "правильный дизайн". Первой выставкой, которую организовала группа Мемфис, была миланская выставка Arc'74. Это мероприятие группы Мемфис, где они выставили свои сенсационные коллекции часов, мебели, керамики, светильников, стало культовым в истории дизайнерского мира и озвучило на весь мир новые имена: Ханс Холляйн (Hans Hollein), Широ Курамата (Shiro Kuramata), Питер Шир (Peter Shire), Джавье Марискал (Javier Mariscal), Массанори Умеда (Massanori Umeda) и Майкл Грейвз (Michael Graves).
Основной позицией этой группы было отрицание того приторного понятия "хорошего вкуса", буржуазности и консюмеризма в дизайнерском мире. Так, дизайн, спроектированный группой ориентировался на повседневность, используя для своих работ недорогие материалы, которые использовали в большинстве баров и кафе. Главными увлечениями группы Мемфис были комиксы, коллажи, ассиметричные формы и яркие цвета. Их произведения сравнивали с игрушками, анархией, свободой и просто веселой игрой, что принесло им статус алогичных, антимодернистских и гениальных творцов. Еще одним пунктом в их кредо был отказ от конвеерного производства, они считали, что искусство должно быть в единственном экземпляре. Первым преданным фанатом Мемфис стал Карл Лагерфельд, закупивший для своей квартиры в Монте-Карло огромное количество произведений группы. Также у мемфицистов среди поклонников был знаменитый рок-звезда Дэвид Боуи, собравший за свою жизнь более 400 творений дизайн группы, после знакомства со Соттсассом в 80-х годах.
Мемфицисты позиционировали свое творческое объединение как "преходящее увлечение", так как все творчество меняется вместе с изменчивостью самих трендов, таким образом, старания группы Мемфис привели к созданию постмодернистского направления в дизайне. В конце концов, в 1988 году, популярность группы окончательно угасла, и ее глава Соттсасс закрыл ее. За маленький срок существования буря группы "Мемфиса" с ее иронией и необычным подходом к дизайну навсегда остался в поле внимания дизайнерского искусства. До сих пор их отдельные творения можно найти на аукционах, где они успешно покупаются коллекционерами –поклонниками и просто любителями простых форм в дизайне.