1 000 000 Интерьерных решений
Избранное
Блог

Стиль шинуазри в интерьере

11.01.2018

Множество вещей, которые были придуманы в Китае и впоследствии были завезены в Европу, сейчас для нас обыденны. Прежде всего это фарфор, бумага и бумажные деньги, черные очки, зубная щетка, веер, а также чай и шелк. Как только европейцы смогли привозить шелк из Китая, он сразу стал любимцем в аристократических европейских домах и начал считаться предметом роскоши. Шелковые платья, шелковые покрывала, шелковые скатерти и в конце 17 века в Италии появились первые шелковые обои.


Мода в Европе на разные экзотические китайские вещи сформировала стиль шинуазри (chinoiserie), побуждая владельцев своих домов создавать выставку своих коллекций разных предметов декора рук китайских мастеров. Антикварные китайские вазы, фигурки и статуэтки из слоновой кости и натуральных камней, таких как нефрит, жадеит и оникс, изысканные ширмы и ковры, а также сундучки превращали правящий на тот момент интерьер в стиле рококо в аляписто праздничное и экзотичное пространство с восточным оттенком.


Сам король Франции Людовик XIV увлекся модными представлениями о великом Китае и заказал построение комплекса дворцовых зданий возле Версаля - Фарфорового Трианона. Дворец был сооружен в 1671 году из деревянного каркаса, облицован фарфором, а на полу вымощен фаянсовыми плитками, а в 1687 году король Людовик XIV распорядился уничтожить Фарфоровый Трианон из-за видимых трещин в конструкции. В России также императрицей Екатериной II было заказано проектирование Китайского Дворца в Ораниенбауме.

Приглашенный итальянский архитектор и дизайнер Антонио Ринальди соорудил Китайский и Готический Павильоны, вплетая шинуазри в роскошный интерьер рококо. 

Особенно изысканным получилась опочивальня императрицы Екатерины и Кабинет, расписанные лаком рисунки на обоях с райскими птицами и экзотическими пейзажами, китайские мраморные дощечки, вазы с мифологическими персонажами и мебель создали в этом Дворце неповторимую атмосферу королевского величия.

Но если созданный в России итальянцами рококо с шинуазри получился величественным, то во многих европейских домах, с правящей религией и авторитетом Просвещения, такой интерьер был всего лишь европейской интерпретацией легендарного Востока. Он был несочетаем и негармоничен с изощренно помпезным и воздушным рококо, особенно без присутствия на стенах шелковых китайских обоев, которые производились исключительно ручной работой с нанесением теснения и лака, что было недоступно большинству по своей дороговизне. Помимо этого, в целом получилось противостояние иллюзорного мировоззрения о Китае с реальностью и таким образом к концу 18 века - началу 19 века заканчивался мейнстрим эффекта шинуазри, а на смену рококо плавно пришел классицизм.
Спустя много лет в 70-х годах 20 века благодаря дизайнеру Энн Гэтти (Ann Getty) шинуазри в сочетании с ар-деко и ар-нуво возвращается в интерьеры.

Интерьер в стиле шинуазри от Энн Гретти.

Компания de Gourney в 1896 году начинает производить повторяющие "chinoiserie" 17 века изысканные бумажные и шелковые обои с оригинальной техникой нанесения пигмента.

В их ассортименте водонепроницаемые обои из бумаги с металлическим покрытием, шелковые с лаковым рисунком. Также De Gourney единственные, кто изготавливает золотые обои, рулон которого обойдется по стоимости в среднем около 2000 долларов.

Обои De Gourney заказывают для своих клиентов именитые дизайнеры, украшая ими вестибюли фешенебельных гостиниц и роскошные особняки голливудских звезд и политиков, как например, Уинстон Черчилль, Кейт Мосс, Джордж Буш, Владимир Путин, Тони Блэр, и также представители королевской семьи Великобритании.

Поделиться: