Магазин мебели №1 в Киеве
Избранное

Работаем с 10:00 до 20:00 без выходных.
Только по вопросам аренды 050-750-75-46

Блог

Серия скульптур CAPO Limited Edition от Джун Ча

03.01.2019

Художник из Лос-Анджелеса Джун Ча не любит лейблы. Хотя он прославился как татуировщик, он воплощает в себе ренессансную чувствительность в своем творческом путешествии, которое теперь привело его в царство скульптуры.
Более года художник провел в итальянских Апуанских Альпах в легендарной провинции Каррара, где изучал классическое искусство современной лепки у местных мастеров. Этот выбор Каррары не был случайным. Мало того, что местные карьеры производят некоторые из самых изысканных сортов мрамора, их история восходит к эпохе Возрождения, в частности к Давиду Микеланджело, в Древний Рим. «В детстве я всегда читал эти гигантские старые книги о Микеланджело, Да Винчи, Караваджо», - говорит Джун Ча. «Я помню, как был загипнотизирован подавляющей силой этих картин и скульптур».
Представленный в сентябре 2018 года Джун Ча в фирменной черно-серой палитре с символизмом проект «CAPO» - это вылепленные из каррарского мрамора в классическом исполнении бюсты и черепа. Экспансивные, тщательно прорисованные детали на фрагментах мрамора отражают сложнейшие техники лепки, как результат годичного погружения художника Джун Ча в карьерах и мастерских в Карраре. «Прогресс успеха в горах зависит от настойчивости, вы ни на что не имеете права, кроме как на камень, который зарабатывается потом и кровью. Преодолеть свои собственные ограничения удалось только с помощью сосредоточенности, дисциплины и настойчивости», - объясняет художник Ча.
Первая серия скульптур Ча в значительной степени опирается на исторические и мифологические фигуры в греко-римском, ренессансном и барочном искусстве. В серии, выполненной вручную с использованием классических и современных техник, изображен череп с лавровым венком императора Марка Аврелия, чья безвременная смерть говорит о преходящем характере жизни - образ, над которым он работал долгие годы до этого проекта. Это классическое «Memento mori» как напоминание о нашей смертности, о том, что «жизнь поддерживается балансом смерти», как красноречиво выразился Ча. Но это также личное напоминание о том, что художественный прогресс всегда должен быть трудным. «В тот момент, когда мне казалось, что я все понял и всего достиг, у меня начались проблемы», - признается Ча. Призрак неудачи всегда может нависать над нами, но, в конечном счете, избавление от него мотивирует нас как в искусстве, так и в жизни.

Поделиться: